Как открыть бизнес
Правила государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Пошаговая инструкция:
1. Формируем пакет документов
Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:
· заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
· копия российского паспорта;
· квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя
2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.
3. Представляем документы
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
· непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности.
· в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
4. Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить:
· лист записи ЕГРИП.
Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.
Порядок регистрации юридического лица
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Пошаговая инструкция
1. Формируем пакет документов
Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.
3. Представляем документы
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
· непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности,
· в многофункциональный центр - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
4. Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:
· лист записи ЕГРЮЛ;
· один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.
Внимание! Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.
Заявление о государственной регистрации ЮЛ при создании по форме Р11001
Новости
Завтра, 26 апреля, в шестой раз в нашей стране пройдет международная историческая акция «Диктант Победы». Всех приглашаем в Межпоселенческую центральную библиотеку ул. Гагарина, 4А в 14:00 часов чтобы написать...
25 апреля 2024 00:00
Уважаемые участники конкурса «Время героев»!
Если Вы не успели пройти тестирование, потому что выполняли боевое задание, то можете сделать это в одном из филиалов Президентской академии. Пункты оценки ...
25 апреля 2024 00:00
XXV Межрегиональный турнир по вольной борьбе среди юношей и девушек, посвящённый памяти мастера спорта России Игоря Митрофанова прошёл 20-21 апреля в г.Тулун. Участие в турнире приняли более 200 участников из...
24 апреля 2024 00:00