Поиск по сайту

Муниципальное образование «Нукутский район»
Ветераны.PNG

Новости

Деятельность объектов рекреации необходимо привести в соответствие с требованиями закона

Одним из самых распространенных нарушений законодательства в деятельности рекреационных объектов является осуществление предпринимательской рекреационной деятельности под видом индивидуального жилищного строительства.

Использование лицом земельного участка для размещения рекреационного объекта, по целевому назначению, не предназначенному для такого вида деятельности, создает дополнительную антропогенную нагрузку на уникальную экосистему озера Байкал, вследствие неорганизованного увеличения рекреационных объектов, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Невыполнение собственниками рекреационных объектов требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся как на территории земельных участков, так и в зданиях, расположенных на земельных участках; может способствовать возникновению и развитию чрезвычайной ситуации, в том числе переходу огня на жилые дома.

Не обеспечивая соблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, собственниками рекреационных объектов нарушаются предусмотренные статьей 3 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципы охраны окружающей среды, такие как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Пунктом 1 статьи 222 ГК РФ, установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Таким образом, объекты рекреации, возведенные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, с нарушением требований природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, MOiyr быть признаны судом самовольными постройками, подлежащими сносу.

Кроме того, нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, использование рекреационного объекта под видом индивидуального жилого дома может являться основанием для ограничения, приостановления или прекращения деятельности объекта рекреации. Такие нарушения также могут быть выражены, в частности, в эксплуатации сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований пожарной безопасности.

Таким образом, осуществление «теневой рекреации», эксплуатации индивидуальных жилых домов в туристических целях является недопустимым. Предпринимателям, ведущим туристический бизнес, необходимо приводить свою деятельность в полное соответствие с требованиями действующего законодательства.


Сотрудники Администрации МО «Нукутский район» 22 апреля 2021 г. провели субботник в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Очистка территории от мусора производилась на территории Администрации МО «Нукутский район», а так же вокруг стадиона в п. Новонукутский.

IMG-71be5ebdd40fe2435a1bb1a105b2105d-V.jpg

IMG-0e632c71d581b034781df7f6d6ebdece-V.jpg IMG-16087844a8100c5490c276ad430d8dd4-V.jpg

20210422_143704.jpg 20210422_143707.jpg

20210422_143752.jpg


Как восстановить количество рыб в водоемах?

В последнее время уменьшилось количество рыбы в озерах и реках - ввиду их беспощадного вылова браконьерами, проведением работ по строительству, выбросом сточных вод, повлекших загрязнение водных объектов, ухудшение кормовой базы, условий нереста.

Чтобы не повлечь экологическую катастрофу при желании строить здания, сооружения, проводить какие-либо работы в водоохранной зоне, необходимо получить согласование у органов Росрыболовства.

Территориальные органы Росрыболовства на основании методики, включающей наблюдения за состоянием рыбных ресурсов на данной территории, характера вредной деятельности рассчитывают какой вред от проведенных работ причинен окружающей среде с указанием возможного числа погибших рыб и необходимых компенсационных мероприятий (выпуска в водоем определённого количества мальков).

Обычно, выпуск молоди рыб производится в тот же водоем, где был причинен ущерб. Организации, обязанные провести компенсационные мероприятия, до окончания строительства или иных работ, должны найти предприятие, занимающееся разведением мальков и заключить с ним договор. После этого, направить документы в территориальные органы Росрыболовства с просьбой включить их мероприятия в план по зарыблению на текущий год.

Когда наступит указанная дата, представители организации, рыборазводного предприятия, органа Росрыболовства проводят выпуск мальков в водоем с составлением соответствующего акта.

Органы Росрыболовства должны бдительно контролировать, чтобы мальки прижились на новом месте.

Как только мальки акклиматизируются, разойдутся по водному объекту, можно считать, что природа пришла в состояние, предшествующее ее загрязнению.


ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ. ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.

Выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.


Дата последнего изменения: 27.07.2021 10:44

Новости

Информация для населения

В целях профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в части совершенствования правоприменительной практики по противодействию угрозам информационной безопасности,...

29 марта 2024 00:00


23 марта состоялось вручение премий «За сохранение и развитие бурятского языка и многолетний труд преподавания бурятского языка».

Наши земляки, Матханов Иринчей Эдуардович бизнесмен и меценат, и Петров Виктор Гармаевич председатель Иркутского землячества «Приангарье» вручили премии ветеранам педагогического труда и учителям бурятского языка....

26 марта 2024 00:00


Информация

В рамках мероприятий, посвящённых Году семьи 22 марта 2024 года в с. Нукуты состоялся III районный семейный Форум «Крепкая семья – Крепкая Россия». Организаторами Форума выступил организационный комитет по подготовке...

26 марта 2024 00:00


Все новости
00:00