Поиск по сайту

Муниципальное образование «Нукутский район»
Ветераны.PNG

ОТЧЕТ МЭРА МО «НУКУТСКИЙ РАЙОН» за 2010г.

26.04.2011

ОТЧЕТ МЭРА МО «НУКУТСКИЙ РАЙОН» за 2010г.

Гомбоев Сергей Геннадьевич

Уважаемые жители Нукутского района!

Сегодня происходит очень важное политическое событие. Потому что мы обсуждаем отчет по итогам работы администрации муниципального образования «Нукутский район». Считаю, что подобные отчеты, в принципе, развивают демократию в нашем районе, так как увеличивает информирование о деятельности органов власти и вовлечение общественности в местное самоуправление. Это очень важно!

Мы действуем в соответствии с Федеральным законом № 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и на основании Указа Президента Российской Федерации № 607 от 28 апреля 2008 года, в котором прописаны показатели для оценки эффективности деятельности органов местной власти. И по которым мы до 1 мая текущего года отчитываемся перед субъектом федерации. Так, по результатам 2009 года по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Иркутской области, мы заняли 2 место в третьей группе среди 12 муниципалитетов, уступив Усольскому району по номинации «Комплексная оценка эффективности деятельности» и г.Зима по номинации «Эффективность и результативность деятельности».

Я считаю, что это хороший результат среди других муниципальных образований, и мы продолжим работу по улучшению показателей данного документа.

Переходя, собственно к докладу, начну с того, что 2010 год был очень сложный. Самый главный итог – это то, что мы выстояли, мы продолжили развитие, и мы заплатили относительно небольшую цену за тот международный финансово-экономический кризис, который разразился на планете.

Удалось самое главное сохранить социальную стабильность. Мы обеспечили тот набор муниципальных услуг, которые обещали. Ни одно социальное обязательство не прекращено.

Удалось обеспечить финансовую стабильность. В консолидированный бюджет МО «Нукутский район» за 2010 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 34,04 млн. рублей, что составляет 99% от назначений, утвержденных на 2010 год, и 105,6 % к уровню 2009 года (32,3 млн. рублей).

Основными источниками формирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО «Нукутский район» являются:

°    налог на доходы физических лиц – 74% или 25,5 млн. рублей;

 За счет проведение мер по оптимизации расходов, повышению их эффективности, концентрации ресурсов на самых приоритетных направлениях при исполнении социальных обязательств, повышению доходной части бюджета, нам удалось сократить кредиторскую задолженность с 7,2 млн.рублей на 1.01.10г. до 0,9 млн.рублей на 1.01.2011 г.

     В первоочередном порядке финансировались обязательства: по выплате заработной платы и начислениям на неё работникам бюджетной сферы; по закупке продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов для учреждений здравоохранения и образования; по оплате договоров на оказание услуг связи и коммунальных услуг; по финансированию муниципальных целевых программ; по подготовке района к работе в осенне-зимний период; по капитальному ремонту муниципальных учреждений.

Хочу отметить, что на 1.01.2011 г. в бюджете МО « Нукутский район» отсутствует задолженность по выплате налогов и заработной платы работникам бюджетных учреждений района.

Бюджет сохранил социальную направленность: наибольший удельный вес занимали расходы на образование, здравоохранение.

Здравоохранение

    Важнейшей отраслью социальной сферы является здравоохранение, поскольку оно связано с сохранением человеческого потенциала.

Исходя из этого, деятельность учреждения здравоохранения района в отчетном периоде была направлена, в первую очередь, на изменение таких негативных тенденций, как депопуляция и сокращение численности населения (особенно в детском, подростковом и трудоспособном возрасте); ухудшение здоровья населения; несоблюдение населением здорового образа жизни; низкий показатель продолжительности жизни.

Медицинская помощь населению района оказывается на основании территориальной программы государственных гарантий. Выполнение плана муниципального задания в 2010 году по круглосуточной помощи на всех уровнях оказания медицинской помощи составило 98,5%, стационарозамещающей помощи – 134,9%, амбулаторно – поликлинической помощи – 84,5%.    

В течение 2010 года мы провели следующие мероприятия по улучшению качества лечения и обследования жителей нашего района:

1.Укрепление материально – технической базы МУЗ Нукутская ЦРБ. С бюджета района были профинансированы текущие и капитальные ремонты структурных подразделений: стационар, ФАПы с.Шараты, с.Ей, с.Степной, с.Русский Мельхитуй, на сумму 504,6 тыс.руб.

2. Проведена противопожарная сигнализация на сумму 468,1 тыс.руб.

3.Приобретена машина скорой помощи в Первомайскую участковую больницу, стоимостью 395,8 тыс.руб.

4. В течение года были проучены на курсах усовершенствования  4 врача, 36 средних медицинских работников на сумму  579,0 тыс.руб.

В результате проведенных мероприятий получена лицензия на медицинскую деятельность на инфекционное и гинекологическое отделения. В ближайшее время будут получены лицензии на медицинскую деятельность на 4 ФАПа (с.Шараты, с.Ей, с.Русский Мельхитуй, с.Степной), на фармацевтическую деятельность для ФАПов района.

В целях улучшения количественных и качественных показателей воспроизводства населения со средств родовых сертификатов организовано дополнительное питание для беременных и рожениц, лекарственные средства для профилактики заболеваний на сумму 24 тыс. руб. Проводится профилактика и своевременная диагностика  наследственной и врожденной патологии путем пренатальной диагностики беременных женщин и скрининга новорожденных в рамках национального проекта «Здоровье».

Проводится активно мониторинг беременных и работа по выдаче родовых сертификатов, за 12 месяцев 2010 года выдано 512, за счет средств приобретено медицинское оборудование на сумму  217 тыс.рублей.

          В рамках нацроекта пациенты района получают высокотехнологичную медицинскую помощь на базе городских учреждений здравоохранения.     

В течение года проводилась работа  по реструктуризации коечной сети, работали 98 круглосуточных коек и 12 коек дневного пребывания на базе стационара.

Проводится работа по выполнению 122-ФЗ от 22.08.2004г. граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. Всего в регистре на 01.01.09г. – 2 117 чел, выписано – 6 935 льготных рецептов, обслужено – 6 895.

Развивается участковая служба и  общая (семейная) врачебная практика. Ежегодно планируются выезда врачебной бригады по осмотрам школьников, детей высокого социального риска и неорганизованного населения. Всего осмотрено 244 ребенка, взято на диспансерный учет 87 детей, прошли амбулаторное лечение 32. В результате проведенных выездов и проведение осмотров населения на онкологическую патологию, осмотрено 295 человек, 29 человек были направлены для дальнейшего обследования в городские учреждения здравоохранения. Охвачено профилактическими прививками 21 657 человек.

Проводятся мероприятия по профилактике поствакцинальных осложнений. Проведена диспансеризация детей – сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дополнительная диспансеризация работающих граждан.

В течение 2010 года осмотрено 248 человек, занятых на производстве с вредными условиями труда.

Осуществлялся постоянный мониторинг за инфекционными и паразитарными заболеваниями.

С 2011 года санаторий «Нукутская Мацеста» перешло в муниципальную собственность. Мы ведем активную работу по привлечению инвестиций для реконструкции действующего санатория «Нукутская Мацеста».

 Образование

    В ежегодном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев представил своё видение современного образования. «Президентские инициативы» легли в основу национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Смысл её заключается в создании современной школы, способной раскрыть личность ученика, сформировать интерес к образованию и стремление повышать свой образовательный уровень в течение всей жизни.

Политика администрации в сфере образования направлена повышение качества образовательных услуг и воспитательного потенциала образовательных учреждений; дальнейшая информатизация образования; укрепление учебно-материальной базы учреждений образования; создание здоровьесберегающих и безопасных условий в образовательных учреждениях.

Эти актуальные до сих пор направления деятельности невозможно реализовать за короткий период времени. Поэтому качества добиваемся поступательными движениями, все ближе и ближе продвигаясь к цели.

Администрацией района финансируются мероприятия, связанные с лицензированием и аккредитацией муниципальных образовательных учреждений. В отчетном году процедуру лицензирования, дающую право осуществлять образовательную деятельность из 46 образовательных учреждений получили 44 учреждения.

В течение 2010 года была проведена серьезная работа по укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений. Расходы бюджета на приобретение мебели, технологического оборудования, мягкого инвентаря, компьютеров составили 982 тыс. рублей. На мой взгляд, обновлением учебно-материальной базы образовательных учреждений следует заниматься постоянно, поскольку динамическое развитие образования требует современных технологий.

За счет реализации 261-ФЗ «Об энергосбережение» был произведен капитальный ремонт котельных в двух образовательных учреждении района: в Тангутской средней образовательной школы, в Верхнее-Куйтинской основной школы.

 Из бюджета района 2010 году  мы выделили 10,5 млн.рублей на капитальный ремонт учреждений образования, но несмотря на сложный бюджет 2011 года, с 1 января 2011 года  нам удалось на 10% повысить заработную плату в дошкольных образовательных учреждениях, в целях  защиты наиболее низкооплачиваемой категории работников образования.

 Хочу отметить, что прошедший год был годом Учителя. В марте 2010 года был проведен районный смотр-конкурс  «Учитель года – 2010», который уже давно перерос рамки обычного конкурса профессионального мастерства. Он дает возможность не только показать опыт и высокий профессионализм, но и поддерживает творчество и новые идеи молодых педагогов. Победитель   конкурса Комарова Альбина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Новоленинская сош.

Сегодня обеспеченность образовательных учреждений педагогическими кадрами составляет 98,8%. Школы района испытывают недостаток учителей иностранного языка, информатики, физики, математики. Отсутствие дефицита педагогических работников в настоящее время во многом связано со значительным количеством работающих пенсионеров у нас в районе  14,1%.  Анализ статистических данных и исследований по стажу и возрасту педагогических работников показывает, что в муниципальной системе образования наблюдается тенденция старения  кадров: средний возраст педагогов и руководителей составляет 42 года.

Нами поставлена цель по трем направлениям:

1. Привлечение и закрепление молодых специалистов, обеспечение их профессионального роста;

2. Обеспечение возможности для творческой работы среднего поколения;

3. Создание необходимых условий для продления творческой активности старшего поколения и передачи им опыта молодежи.

 В связи с сокращением численности обучающихся в школах проводится оптимизация сети образовательных учреждений, так с 1 сентября 2010 года нам пришлось закрыть Макарьевскаую начальную школу. Идет работа оптимизации штатной численности работников учреждений образования, так в 2010 году сокращение штатов составило 59 штатных единиц в т.ч. 40 единиц по прочему персоналу.

Дополнительное образование детей реализуется в нашем районе через деятельность учреждений дополнительного образования: детского юношеского центра, детско-юношеской  спортивной школы и конно-спортивной школы. Сеть учреждений дополнительного образования  в 2010 году включала в себя 78 объединений. В течение года дополнительное образование получили 1 432 ребенка.

За 2010 год, было охвачено 1 486 детей в оздоровлении и организации летнего отдыха с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений. В загородном оздоровительном лагере "Березка", отдохнули более 300 детей. В ВДЦ "Океан" и «Орленок» выехали 5  человек. В летний период от ОГУ "Центра занятости населения" было направлено 530 детей, которые участвовали в ремонтно-строительных бригадах, а также работали на пришкольных участках. 

 Конечно, самой острой остается проблема нехватка мест в детских садах. Чтобы снизить напряженность ведется строительство детского сада в п.Новонукутский на 80 мест, готовится размещение заказа по изготовлению проектно-сметной документации по строительству детского сада в с.Нукуты на 60 мест.

Замечу, что такое строительство требует серьезных капитальных вложений  и сможет осуществиться лишь при финансовой поддержке федеральных и региональных органов власти.

Но я уверен, что и эту проблему мы с вами сможем решить.

Культура

        Реформа местного самоуправления сконцентрировала ответственность органов местного самоуправления за обеспечение доступа населения к культурным благам, в том числе ответственность за создание условий для организации досуга, библиотечного обслуживания жителей, обеспечение их услугами учреждений культуры, а также за охрану и сохранение объектов.

 Для удовлетворения потребности района в доступе к культурным благам в 2010 году в районе работали 27 клубов, 20 библиотек, 1 краеведческий музей, 1 детская музыкальная школа.

 В районе действуют 200 клубных формирований, в них участвуют 2 389 человек. Клубными учреждениями района в прошедшем году проведено 3 154 мероприятий, в том числе для детей 635. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятий, организованные муниципальным районом составило 88%.

С бюджета муниципального образования «Нукутсикий район» в 2010 году на культуру района было выделено 21,5 млн. рублей. Учреждениями культуры заработано собственных средств в сумме 448,8 тыс. рублей.

В 2010 году мы провели работу по реконструкции бывшего здания налоговой инспекции под Новонукутскую музыкальную школу. Расширение площадей, улучшение условий для занятий, укрепление материально – технической базы учреждения дополнительного образования детей создает возможность предоставлять более качественные услуги населению.

Также в течение прошлого года мы продолжили работу по капитальному ремонту учреждений культуры, так:

-после капитального ремонта в феврале 2010г. открылся Закулейский ДФ, справивший свой 50-летний юбилей.

В связи с проведенным капитальным ремонтом зрительного зала в Алтарикском СДК значительно улучшились условия для организации досуга сельских жителей. Также, состоялось открытие Кирилловского сельского клуба.

В течение 2010 года продолжилась работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры: приобреталось музыкальное оборудование, мебель и сценические костюмы.

 

Основные усилия руководителей муниципальных учреждений культуры, глав поселений были направлены на активизацию работы по приведению объектов в надлежащее противопожарное состояние, так была проведена работа по установлению пожарной сигнализации в Нукутской библиотеке, Первомайском ДНТ, МОУ ДОД Новонукутской ДМШ. Фактически на противопожарные мероприятия в 2010 году было израсходовано 118,4 тыс. рублей.

В 2010 году прошли мероприятии по комплектованию книжного фонда библиотек района. Приобретено 1 728 экземпляров на сумму 498 тыс. рублей.

 

В текущем 2011 году работа администрации района будет сконцентрирована именно на укреплении, обновлении и модернизации материально-технической базы учреждений культуры.

 Физическая культура и молодежная политика

Вопросы физического здоровья нации всегда были приоритетными в Российской Федерации и определялись состоянием развития физической культуры и спорта.

    Целями администрации являются: строительство и реконструкция спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, развитие физической культуры в дошкольных учреждениях, в школах, создание спортивных коллективов на предприятиях и в организациях Нукутского района, укрепление и развитие спортивных связей между районами округа и области, развитие национальных видов спорта.

В отчетном периоде на территории района было проведено 15  спортивно-массовых мероприятий, в том числе зимняя спартакиада в 4 этапа по 11 видам спорта.

Спортсмены района выезжали на соревнования в другие районы округа и области, в рамках сотрудничества в области физической культуры и спорта. Деловые отношения и связи с соседними районами и городами в 2010 году еще больше укрепились. Обмен делегациями, участвующими в соревнованиях, турнирах, спартакиадах, происходит систематически и становится традицией. Так, спортсмены нашего района приняли участие в 15  выездных соревнованиях.

По-прежнему, приоритетными направлением в работе администрации района является развитие детского спорта. Воспитанники ДЮСШ  принимают активное участие соревнованиях и неоднократно становятся призерами и победителями. Охват детей и подростков массовым спортом в районе за прошедший год составило 66,5%. Так же мы поддерживаем связь со студентами - спортсменами, которых привлекаем на различные соревнования, в честь защиты нашего района.

Так, с бюджета МО «Нукутский район» было выделено 323,8 тыс.рублей на районные и выездные соревнования. В 2010 г. 135 тыс.рублей мы выделили на приобретение спортивного инвентаря, на 4,5 млн.рублей мы отремонтировали  центральный стадион п.Новонукутский.

На территории района проживает 4 772 человека в возрасте от 14 до 30 лет. Это – наш резерв, будущее района. Задачи, которые мы ставили в 2010 году, безусловно, вытекали как из существующих в молодежной среде проблем, так и из успехов, достигнутых по результатам работы предыдущих лет и требующих развития либо закрепления.

    Приоритетными направлениями стали: профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни; поддержка молодежных инициатив; вовлечение молодежи в разработку и реализацию молодежных проектов; развитие толерантности в отношениях между людьми различных национальностей.

С целью популяризации и пропаганды здорового и активного образа жизни, патриотического, интеллектуального, социального и физического развития молодого поколения в прошедшем году проведено 9 мероприятий. Из бюджета на данные мероприятии было выделено 123,6 тыс.рублей.

В течение года была проведена молодежная акция «Мы выбираем здоровый образ жизни», поведены тренинги, показаны видеоролики и розданы буклеты о вреде курения, о наркомании. Цели проводимых акций и конкурсов информировать молодежь о последствиях вредных привычек, предостеречь от употребления наркосодержащих веществ, способствовать утверждению здорового образа жизни.

Говоря о молодежной политике, следует сделать акцент на реализации направления по профилактике негативных явлений в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни. Думаю, что нет необходимости объяснять, насколько важны меры, принимаемые администрацией района, общественными объединениями, в том числе и молодежными, просто жителями для того, чтобы не дать распространиться негативным тенденциям среди молодежи. Потому важно было так организовать работу, подобрать такие формы, чтобы молодежи стало понятно, что ей доверяют будущее! А каким оно будет – зависит от них.

Мощным, инструментом профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде является патриотическое воспитание, так в целях патриотического воспитания подрастающего поколения в 5 сельских поселениях нашего района созданы отделения военно-патриотического клуба «Зенит». Ребята в клубе изучают военное дело, занимаются краеведческой работой, ходят в походы, принимают участие во всех районных мероприятиях, участвуют в акциях экологической отчистки территорий, помогают ветеранам ВОВ. Патриотизм – это то, чем живет российский народ.

Однако, ценя человеческий капитал (и, особенно, тот, что придет на смену нам, старшему поколению), этому направлению работы будет уделено приоритетное внимание.

ЭКОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 За 2010 год улучшились показатели уровня жизни населения района, которые отражают итоги функционирования экономики в целом.

За счет активизации экономического потенциала среднемесячная заработная плата работников района за 2010г. составила 10 554 рублей, что превышает аналогичный период прошлого года на 7,6%.

Денежный доход на душу населения, за 2010 г., составил 5378,4 рублей, темп увеличения 40 %. Совокупность этих факторов обеспечила снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума  до 24,76 % , что на 9,8 п.п. ниже уровня аналогичного периода 2009 года.

 По данным госстатистики на 01.01.2011 г. среднесписочная численность работающих по полному кругу предприятий составила 3 027 человека, что на 137 человек ниже аналогичного периода прошлого года.  

Основная причина такого снижения  - сложившаяся ситуация в предприятиях района на фоне экономического кризиса. Уровень официально зарегистрированной безработицы за 2010 год составляет 3,8% против 2,4 % аналогичному периоду прошлого года.

Позитивные изменения коснулись и демографической ситуации в районе. Заметно сократилась убыль населения: число умерших меньше числа родившихся на 103 человека. За прошедший год на свет появилось 309 малышей.

По данным паспортно  - визовой службы, по состоянию на 1.01.2011г. число прибывших составило 256 человек, выбывших-399. Отток населения-143 человек.

Наша задача в современных условиях сохранить стабильность демографических показателей, уровня жизни населения, безработицы.

 Промышленное производство и инвестиционная политика являются ведущими отраслями экономики, поскольку обеспечивают развитие территории.

В 2010 году в районе продолжался выход из кризиса. Предприятиям промышленности не в полной мере удалось достичь положительную динамику, которая наблюдалась в районе в 2007-2008 годах.

За 2010 год  промышленными предприятиями района  было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами  на сумму 335,6 млн.руб. (в действующих ценах), что на 24% выше по сравнению с 2009 г. Индекс физического объема  в целом по промышленности к аналогичному периоду прошлого года составил  71,2%. Снижение показателя объясняется уменьшением объема заказов на продукцию, а также в связи с разработкой нового участка «Северный».

Расчетный показатель выручка от реализации продукции, выполненных работ и услуг за 2010 год составила 494,2 млн. руб., или 99% к уровню соответствующего показателя 2009 года.

Удельный вес выручки от реализации  по видам экономической деятельности «Добычи полезных ископаемых» в общем объеме выручки составил 63%.

Прибыльно работающими предприятиями за 2010 год получена прибыль в сумме 152,1 млн. руб., что на 64,5 млн. руб. больше прибыли, полученной за 2009 года.  Основная часть прибыли (98,5% или 140 млн. руб.) сформирована в промышленной отрасли.

Общая сумма убытка на 01.01.2011 года достигла размера 2,4 млн. руб. и в 3 раза превышает убыток 2009 года. Наращивание убытков произошло, вследствие резкого снижения спроса и цен реализации на основные виды продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, роста себестоимости продукции из-за высоких тарифов на услуги.

 За 2010 год общий объем инвестиций в основной капитал составил 1921,3 млн. рублей, что в 5 раз больше уровню аналогичного периода прошлого года.

Из общего объема инвестиций 97% вложено на реализацию инвестиционного проекта - строительство завода «Кнауф» по производству гипсокартона мощностью 60 млн. м2  и 50 тыс.тонн сухих смесей в год. 

 Кроме того, инвестиции направлены в модернизацию, реконструкцию существующих производств и обновление основных фондов следующих видов деятельности:

- сельское хозяйство-2%;

- здравоохранение – 1%;

 Источниками инвестиций в основной капитал являются: собственные средства организаций, образованные за счет прибыли и амортизационных отчислений – 3% или 60 млн. руб. и привлеченные средства (кредиты банков, заемные средства, внебюджетные средства) – 97% или 1861 млн. руб.

Сельское хозяйство

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 61,2 %, связи с тем, что сельхозпредприятиями в 2010 году произведено 21 тыс. тонн зерновых и зернобобовых, что на 40% ниже уровня 2009 года, при урожайности 13,1 ц/га (урожайность в 2009г. составила 19,1ц/га).

  Основная причина снижения урожайности поздняя, холодная и дождливая весна особенно в начале мая сдерживала сроки посева. Если раньше задержание влаги и другие технологические работы проводились во второй половине апреля, то в текущем году в первой декаде мая. На снижение урожайности, также повлияло засуха в начале лета и отсутствие финансовых средств на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений. Следствие, чего вегетация была задержана и зерновые культуры не созрели в срок.

В течение года  с федерального и областного бюджета на поддержку развития растениеводства и животноводства сельхозтоваропроизводителям выделена субсидия в сумме 30,5 млн.рублей.

В 2010 году сельхозпредприятиями приобретено 14 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования (1-кормоуборочный комбайн, 6-тракторов, 1-посевной комплекс, 2-сеялки, 3-пресс подборщика, 1-дискатор).

Ежегодно мы разрабатываем  производственно-финансовый план с/х предприятий и КФХ  МО «Нукутский район».

  Была организованна работа по подписанию соглашений между нашими товаропроизводителями и Министерством сельского хозяйства Иркутской области, так в 2010 году было заключено 15 соглашений по всем направлениям развития сельского хозяйства, в том числе с 5 сельхозпредприятиями и 10 КФХ.

За 2010 год произведено  основных видов продукции во всех формах собственности: молока – 27, 9тыс.тн., мяса 4,4 тыс.тонн.  Надой на одну фуражную голову по сельскохозяйственным организациям составил 2627 кг.

В течение прошлого года сельхозтоваропроизводителями приобретено 219 голов племенного КРС в том числе 175 голов «Казахская белоголовая» и 44 головы Калмыцкой породы.

За 2010 год нашими сельхозпредприятиями построено 7 животноводческих помещений (4-откормочных площадок, телятник на 100 голов, свинарник на 500 голов, кошара на 300 голов).

С декабря 2010 года с руководителями сельхозпредприятий, КФХ, кооперативов  идет работа по составлению бизнес-планов для инвестиционных проектов по следующим направлениям: мясное скотоводство, производство зерна и рапса, развитие молочного скотоводства, разведение овцеводства, строительство убойного цеха и т.д. Все это создаст более 66 новых рабочих мест.

    Потребительский рынок

  За 2010 год оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 310 млн. руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  произошло снижение на 2 %.

          Товары продовольственной группы в структуре оборота розничной торговли занимают основную долю – 56%.

Оборот общественного питания за 2010 год составил 7 385 тыс. руб. или 94% к уровню аналогичного периода прошлого года.  

За 2010 год в сфере потребительского рынка было открыто: 5 магазинов смешанного типа, 8 организаций  бытового обслуживания.

          Для поддержки малоимущих граждан и социально незащищенных слоев населения администрацией муниципального образования «Нукутский район проводила организационную работу по созданию и открытию сети социальных направленных объектов. На 1 января  2011 года действуют 2 социальных магазина и 3 магазинах открыты социальные отделы. За 2010 год в  2-х аптеках созданы социальные отделы.

Для снижения социальной напряженности и предоставления гражданам возможности реализовать сельскохозяйственную продукцию, выращенную на личных приусадебных участках, в сельских поселениях района организованы сельскохозяйственные ярмарки. Таким образом, администрация района решает проблему расширения рынка сельскохозяйственной продукции, а также занятости населения.

Жилищное обустройство граждан.

За 2010г. введено в эксплуатацию 2 027 кв. м. жилья (26 домов из них 28 квартир). Объем работ составил 34,5 млн.руб. Ввод жилья в районе идет за счет индивидуального жилищного строительства. Так, в 2010 году сформированы и оформлены земельные участки под индивидуальное жилищное строительство. На право собственности оформлено 10 договоров купли продажи и  118 договора аренды.

На территории МО «Нукутский район» в 2010г. продолжалась работа по реализации 3-х муниципальных целевых программ:

-Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в МО «Нукутский район» на 2008-2010гг.;

-Социальное развитие села до 2012гг.

-Молодым семьям - доступное жилье на 2008-2017гг.

Финансирование программы «Социальное развитие села» осуществляется из трех источников: федерального, областного бюджета, а также средств семей. В сводный список молодых семей и молодых специалистов, а также граждан проживающие на селе – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату, включено 64 заявлений от молодых семей и специалистов и 42 заявления от граждан проживающие на селе. На реализацию программы в 2010 г. было выделено 10,5 млн. рублей. Сертификаты по программе получили 13 человек, в том числе 5 молодых семей и специалистов Нукутского района.
      По программе «Молодым семьям – доступное жилье» было выделено из бюджета МО «Нукутский район» 138 тыс.рублей. Было выдано 3 сертификата, в том числе 2 семьи получили сертификат на индивидуальное жилищное строительство. Всего на 1.01.2011г. на получение свидетельства для приобретения жилья состоят 6 молодых семей.

 Жилищно-коммунальное хозяйство, коммуникационный комплекс, архитектура и градостроительство

В рамках подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. на условиях софинансирования из областного бюджета:

 

-проведен ремонт котельной Тангутской средней общеобразовательной школы на сумму 2,4 млн.рублей, что позволит сэкономить потребление топливно-энергетических ресурсов до 500 тыс.рублей в год.

- проведен ремонт 2-х водокачек в муниципальном образование «Хареты» на сумму 452 тыс.рублей,

-а также произведен ремонт объектов тепло- и водоснабжения в муниципального образования  «Новонукутское» на сумму 2,95 млн.рублей.

 

С бюджета муниципального образования «Нукутский район» было направлено 622,9 тыс.рублей на строительство котельной Верхнее-Куйтинской основной школы.

Однако самым важным, на мой взгляд, является то, что прошедшем году администрацией района были продолжены работы по разработке схемы территориального планирования.

С бюджета муниципального образования «Нукутский район» на реализацию муниципальной целевой программы «Территориальное планирование муниципального образования «Нукутский район» на 2009-2010гг.»  было выделено 800 тыс.рублей.

Отмечу еще раз, что при наличии разработанной и утвержденной схемы территориального планирования муниципального образования «Нукутский район»  позволит:

1) уменьшить стоимость разработки генеральных планов сельских поселений;

2) исключить риск противоречия разработанных и утвержденных генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципального района, так как проектирование будет осуществляться с учетом согласованных и утвержденных границ поселений муниципального района;

3) повысить эффективность реализации федеральных и областных программ, направленных на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Нукутский район».

В этом году мы планируем пройти согласование и утверждение схемы территориального планирования МО «Нукутский район».

           Муниципальный заказ

    Раздел по муниципальному заказу я уже второй раз включаю в своей отчет, поскольку считаю эту сферу деятельности очень важной. Муниципальный заказ способствует созданию добросовестной конкуренции участников и экономит средства местного бюджета.

В течение 2010 года Единой комиссией размещено 39 муниципальных заказов (13 в 2009 г.). Для размещения указанных заказов было разработано и опубликовано 3 конкурсные и 5 аукционных документаций, 31 документация по запросу котировок цен, проведено 47 заседаний Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО «Нукутский район».

Суммарная начальная (максимальная) цена по контрактам размещенных муниципальных заказов в течение 2010 года составила 14,3 млн.руб. Общая сумма заключенных муниципальных контрактов составила – 12, 8млн.руб. Экономия бюджетных средств по результатам размещения муниципальных заказов в 2010 году составила 998,1 тыс. руб.

В ходе мониторинга выявлено, что география поставщиков услуг в 2010 году значительно расширилась. Так, количество участников размещения заказов в 2010 году составило 55 организация или ИП, что в 2 раза выше аналогичного периода прошлого года.

    С целью информированности поставщиков услуг, обеспечения прозрачности проведения закупочных процедур все документы по размещению заказов размещались на официальном сайте Иркутской области и в газете «Свет Октября».

С этого года на территории Российской Федерации размещение государственных и муниципальных заказов осуществляется на общероссийском официальном сайт, вводится система открытых аукционов в электронной форме. Переход на электронные торги при современном уровне развития информационных технологий - это очень перспективное направление. Портал позволит сделать торги более прозрачными и эффективными, получать в режиме реального времени подробную информацию о заказе и поставщике, даст возможность большему кругу лиц принять участие.

 Большое внимание администрация уделяет социальному партнерству, как одному из главных условий дальнейшего социально – экономического развития района. Взаимодействие власти и бизнеса, позволяющее обеспечить консолидацию ресурсов и усилий в решении задач ускорения социально – экономического развития района, осуществляется путем заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между администрацией района и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории.

Активная работа по заключению и реализации соглашений о социально – экономическом сотрудничестве проводилась в течение 2010 года. Сегодня действует 77 соглашения о социально–экономическом сотрудничестве между администрацией и бизнес – структурами.

    Результатом заключения соглашений явилось привлечение средств в социально – экономическое развитие района в сумме 5,6 млн. рублей.

    Бизнес – структуры района проявляют высокую социальную активность, участвуя в районых мероприятиях, оказывая финансовую и материальную помощь. Сохранение высокого уровня проведения праздничных мероприятий при существующем дефиците местного бюджета, было бы невозможно без помощи предпринимателей и организаций района.

    Администрация настроена на дальнейшее развитие партнерских отношений, направленных на повышение качества и последующее сохранение имеющихся тенденций по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, понимая, что только в рамках согласованной работы можно добиться положительного эффекта социально-экономического развития территории, повышения уровня качества жизни населения.

    По-прежнему, основным документом перспективного планирования в районе является Программа комплексного социально–экономического развития муниципального образования на 2008-2012гг. На заседаниях рабочей группы осуществлялся мониторинг Программы, решением Думы района был утвержден отчет о ее реализации в 2009 году.

В ноябре прошедшего года с учетом внесения изменений и дополнений была разработана и утверждена новая Программа комплексного социально–экономического развития муниципального образования «Нукутский район» на 2011-2015гг. 

    Важнейшими задачами администрации на ближайшую перспективу являются: сохранение социальной стабильности на территории района  и создание условий для дальнейшего экономического развития бизнес - структур.

Организация работы с обращениями граждан в администрации района, по-прежнему, рассматривается мною как одно из приоритетных направлений деятельности.

Важное место в работе любого органа власти является работа с гражданами. За 2010 год в мой адрес на личных приемах, через средства массовой информации, Интернет и общественную приемную поступило 50 обращений. По сравнению с 2009 годом этот показатель чуть-чуть даже снизился. Было 56 обращений. Это говорит о том, что за истекший год каких-то всплесков социального напряжения не наблюдалось.

Ещё раз повторю, что такие обращения имеют для меня большую ценность, поскольку, напрямую влияют на корректировку планов социально- экономического развития района и принятых Программ. Мнение населения по многим вопросам для меня приоритетно!

    Однако, звучит в обращениях граждан и критика деятельности органов власти, отдельных должностных лиц, что зачастую бывает справедливым и обоснованным. По каждому факту проводится служебное расследование, и принимаются меры. Всё больше убеждаюсь, что те, кто не умеет работать с людьми, не должен работать в органах местного самоуправления. Уверяю, что моё решение в этих вопросах будет кардинальным!

Говоря о проделанной в 2010 году работе, я с удовлетворением отмечаю, что, несмотря на все сложности, наш такой близкий сердцу Нукутский район жил и развивался! И все, что в нем изменилось к лучшему, сделали мы с вами – власть и население!

    Сегодня мы коллеги, деловые партнеры, которые делают всё, чтобы нукутцы жили красиво и хорошо!

Желаю вам всем здоровья и благополучия, а Нукутскому району — стабильности, роста и процветания!

Презентация  "Отчет мэра за 2010 год" скачать


Дата последнего изменения: 15.04.2011 00:38

Новости

На федеральной территории «Сириус» в городе Сочи состоялся Всемирный фестиваль молодёжи

Участие приняли 20 тысяч российских и иностранных молодых лидеров в сфере бизнеса, медиа, международного сотрудничества, культуры, науки, образования, волонтёрства и благотворительности, спорта, различных сфер...

19 апреля 2024 00:00


Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» No 152-ФЗ от 27.07.2006 г. (далее - ФЗ «О персональных данных»)государственным и муниципальным органам, юридическим или физическим...

17 апреля 2024 00:00


День экологических знаний

15 апреля 2024 года в дошкольных образовательных учреждениях Нукутского района прошли занятия, приуроченные к Дню экологических знаний.

Занятия направлены на формирование у детей базовых знаний по основным...

16 апреля 2024 00:00


Все новости
00:00