Поиск по сайту

Муниципальное образование «Нукутский район»
Ветераны.PNG

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

13.03.2018

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат и с тех пор проводится ежегодно. В России этот день получил признание 7 февраля 1992 г. после принятия Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и стал широко отмечаться с 1994 года.

Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International, CI) - это независимая некоммерческая организация, которая ведет свою историю с 1961 года и объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран. Она защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

Тематика 2018 года – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», призванный сосредоточить внимание общественности на правах потребителей при продаже товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ:

5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине:

1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать:

1) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

2) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство.

3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные для этого сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

А) Программы НОТА – независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками - агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу – http://www.akit.ru/claims/.

В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследование общественной организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента.

Также обращаем ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать, обращаться в суды в защиту прав потребителей. Так в муниципальном образовании «Нукутский район» функция защиты прав потребителей осуществляется ведущим специалистом по потребительскому рынку и защите прав потребителей Администрации МО «Нукутский район» по адресу: п.Новонукутский, ул.Ленина, 26, II этаж, кабинет 2.15. Также консультацию можно получить по телефону 8(39549)22238.

Желаем Вам приятных покупок!



Дата последнего изменения: 15.04.2011 00:38

Новости

Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» No 152-ФЗ от 27.07.2006 г. (далее - ФЗ «О персональных данных»)государственным и муниципальным органам, юридическим или физическим...

17 апреля 2024 00:00


Всероссийская благотворительная акция помощи ветеранам «Красная гвоздика»

С 10 апреля по 22 июня, по традиции, пройдет благотворительная акция «Красная Гвоздика». Волонтеры в 76 регионах России выйдут на улицы своих городов и будут распространять значки «Красная гвоздика» за пожертвования....

16 апреля 2024 00:00


Заседание членов оргкомитета сообщества «Родные любимые»

В Иркутске 13 апреля прошло заседание членов оргкомитета  сообщества «Родные любимые» Иркутской области. С участниками заседания встретился Перфильев Сергей Владимирович, председатель регионального отделения...

16 апреля 2024 00:00


Все новости
00:00