Поиск по сайту

Муниципальное образование «Нукутский район»
Ветераны.PNG

Развитие образования в муниципальном образовании «Нукутский район» на 2015-2019 годы

ПАСПОРТ

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НУКУТСКИЙ РАЙОН»

на 2015-2019 годы»

(далее – муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

«Развитие образования в муниципальном образовании «Нукутский район» на 2015-2019 годы»

Цель муниципальной программы

Повышение доступности качественного образования, обеспечение его соответствия потребностям социально-экономического развития

Задачи муниципальной программы

Создание условий для полноценной организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования Нукутского района

Создание условий для функционирования и развития муниципальной системы образования

Координатор муниципальной программы

Заместитель мэра по социальным вопросам

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования администрации

МО «Нукутский район»

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Дошкольное, общее и дополнительное образование

2. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

328750,7

345923,6

344244,2

344244,2

344244,2

средства бюджета МО «Нукутский район»

46608,0

86519,3

71211,9

71211,9

71211,9

средства бюджета Иркутской области

282142,7

259404,3

273032,3

273032,3

273032,3

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

• Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений;

• Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и сферы культуры к средней заработной плате по экономике Иркутской области;

• Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

• Сохранение контингента обучающихся услугами дополнительного образования.

Раздел 1. ОБЩАЯ Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Основной целью развития системы образования Нукутского района является создание эффективной образовательной системы, соответствующей запросам современной жизни и потребностям социально-экономического развития Нукутского района, способной обеспечить потребности жителей в получении качественных образовательных услуг.

Муниципальная система образования Нукутского района в 2014 году представлена 35 образовательными учреждениями, из них 10 средних школ, 5 основные школы, вечерняя (сменная) школа, 15 дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования – 4, детский лагерь – 1.

Всего в общеобразовательных учреждениях обучается 2344 учащихся, в т.ч. по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида 68 обучающихся, в вечерней (сменной) школе обучается 12 человек. За последние годы наблюдается незначительный рост контингента обучающихся на 12 человек.

Управлением образования администрации МО «Нукутский район» (далее – Управление образования) продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности качественного образования, сокращения неэффективных расходов в сфере образования. За последние два года осуществлена консервация 2 начальных школ: Заходской НОШ, структурного подразделения МБОУ Новоленинская СОШ, Ейской НОШ, структурного подразделения МБОУ Тангутская СОШ. Проведена оптимизация численности административно-управленческого персонала, обслуживающего и учебно – вспомогательного персонала в ОУ.

В системе образования Нукутского района трудятся 1010 работников образования. Из них: 331работников дошкольных образовательных учреждений, 624– работника учреждений основного и общего образования и 54 работника учреждений дополнительного образования.

Дошкольные образовательные учреждения посещают 1034 ребенка, или 53% от общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на терриотрии района. Средняя родительская плата за содержание детей в детских садах 1250 рублей в месяц. Очередность детей для устройства в детские дошкольные учреждения составляет 329 чел. (в п.Новонукутский – 183, д. Ворот-Онгой – 27, с.Закулей – 24, с. Тангуты – 20, с.Первомайск – 15, с.Алтарик – 14 и т.д.).

Анализ текущего состояния системы образования Нукутского района позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы.

Доступность дошкольного образования.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. К 2016 году в районе прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1,5 до 7, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие процессы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования.

2) Современное качество дошкольного и общего образования.

В настоящее время все виды благоустройства имеют 67% зданий образовательных учреждений. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в образовательных учреждениях.

Подтвердили освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования по обязательным предметам 100% выпускников общеобразовательных учреждений, что выше показателя 2013 года на 2,6%.

По количеству участников олимпиад и конкурсов различного уровня, район имеет стабильные показатели, однако невысок показатель количества победителей и призёров в них. Без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных учреждений и педагогических кадров с высоким уровнем результатов невозможно будет обеспечить достижение более высокого уровня.

3) Педагогический корпус.

В Нукутском районе создаются благоприятные условия для педагогических работников. В 2014 году средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений – 29,0 тыс. рублей, дошкольных образовательных учреждений – 24,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образования – 24,1 тыс. рублей. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить достижение уровня средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике Иркутской области.

Ежегодно кадровый корпус района пополняется молодыми специалистами, которые значительно обогащают педагогический состав школ и детских садов. Устойчивая тенденция омоложения кадров системы образования оказывает позитивное влияние на результаты деятельности. За последние 3 года в район прибыло 28 молодых специалистов, большинство из которых остались верны выбранной профессии.

В то же время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных учреждений высшего образования, в том числе из-за отсутствия доступного жилья.

4) Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Несмотря на реализуемую профилактическую работу в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования и увеличение уровня охвата детей дополнительными образовательными программами.

Необходимо оказание психолого-педагогической поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в каждом образовательном учреждении, независимо от количества обучающихся и воспитанников.

Организация летнего отдыха и оздоровления детей требует не только функционирования лагерей дневного пребывания и игровых площадок на территории района, но окончание строительства спальных корпусов детского лагеря «Березка» на 100 мест, требующего значительных финансовых средств.

5) Обеспечение информационной открытости деятельности образовательных учреждений.

Развитие образования на современном этапе требует внедрения в деятельность образовательных организаций района механизмов информационной открытости, в том числе создания интернет-ресурсов, общественного участия в управлении и оценке качества образовательных услуг.

6) Создание условий для дальнейшего сохранения, полноценного развития и популяризации бурятского языка в Нукутском районе как главной составляющей этнической самобытности народа.

РАЗДЕЛ 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Анализ состояния системы образования позволяет наметить в рамках муниципальной программы перспективы функционирования и развития образовательных учреждений Нукутского района.

В настоящее время наблюдается рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет до 2018 года. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных учреждений, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.

Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных учреждений. Это позволит ликвидировать очередность детей данной возрастной категории в дошкольные образовательные организации уже к 2016 году.

В условиях роста расходов на образование важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных учреждений, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.

Для удовлетворения требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования, важнейшим инструментом решения которой станет введение эффективного контракта с педагогическим работниками и руководителями учреждений. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников, что позволит преодолеть тенденцию старения кадрового состава, привлечь в образовательные учреждения талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.

Планируется к реализации меры по поддержке общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных учреждений, конкурентоспособных на различных уровнях.

Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе – профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будет продолжена реализация современных моделей электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие тенденция сохранения школ, как социокультурных центров села.

Согласованная и целенаправленная реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит эффективное и качественное развитие образования Нукутского района.

РАЗДЕЛ 3. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. «Дошкольное, общее и дополнительное образование».

2. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования».

Подпрограмма «Дошкольное, общее и дополнительное образование» направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями законодательства, развитием кадрового потенциала, достижением уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений. Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы – 100% доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году, нуждающихся в услуге дошкольного образования, достижение уровня средней заработной платы педагогических работников, возможность обучения в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования, обеспечит достижение уровня охвата дополнительными образовательными программами детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет – не менее 70-75%.

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» направлена на обеспечение деятельности детского лагеря «Березка», аппарата управления и Управления образования, на повышение эффективности использования бюджетных средств системы образования района, интеграцию и координацию действий в ходе реализации муниципальной программы.

Данная программа обеспечит функционирование детского лагеря «Березка», строительство корпусов и оснащение его материально-технической базы.

Раздел 4. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является повышение доступности качественного образования, обеспечение его соответствия потребностям социально-экономического развития.

Для реализация поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для полноценной организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования Нукутского района;

- создание условий для функционирования и развития муниципальной системы образования

РАЗДЕЛ 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусмотренных в подпрограммах муниципальной программы (Приложение №5).

Необходимость осуществления данных мероприятий определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжения Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 года 55-рп, Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295, Государственной программой Иркутской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.08.2013 № 657/36, Планом мероприятий («дорожная карта») МО «Нукутский район» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 30.04.2013 года № 201, а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

РАЗДЕЛ 6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы станут:

- доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений;

- соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и сферы культуры к средней заработной плате по экономике Иркутской области;

- охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- сохранение контингента обучающихся услугами дополнительного образования.

Сведения о показателях, их значениях в базовом году и планируемых результатов по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении № 3 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 7. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Расчетной базой финансового обеспечения муниципальной программы является аналитическое распределение расходов бюджета МО «Нукутский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы в рамках отрасли «Образование».

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, представлено в Приложении № 4 к муниципальной программе.

Расчет объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы на 2015–2019 годы, осуществлен с учетом изменения прогнозной численности обучающихся, обеспечения оплаты труда педагогических работников системы образования не ниже средней заработной платы в отраслях экономики Иркутской области, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции.

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет: 1 707 406,9 тыс. рублей, из них:

за счет средств областного бюджета 1 360 643,9 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов 346 763,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

за счет средств областного бюджета:

2015 год – 282 142,7 тыс. рублей,

2016 год – 259 404,3 тыс. рублей,

2017 год – 273 032,3 тыс. рублей,

2017 год – 273 032,3 тыс. рублей,

2018 год – 273 032,3 тыс. рублей,

2019 год – 273 032,3 тыс. рублей.

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 46 608,0 тыс. рублей,

2016 год – 86 519,3 тыс. рублей,

2017 год – 71 211,9 тыс. рублей,

2018 год - 71 211,9 тыс. рублей,

2019 год - 71 211,9 тыс. рублей.

В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета на текущий финансовый год.

Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации программы, представленных в Приложении № 6.

РАЗДЕЛ 8. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели муниципальной программы установлены в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжения Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 года 55-рп, Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295, Государственной программой Иркутской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.08.2013 № 657/36, Планом мероприятий («дорожная карта») МО «Нукутский район» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 30.04.2013 года № 201.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении № 7 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 9. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:

- реализацию муниципальной программы;

- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

Муниципальный заказчик муниципальной программы:

- осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий муниципальной программы;

- осуществляет планирование реализации муниципальной программы в ключе задач и целевых показателей муниципальной программы на соответствующий финансовый год;

- проводит мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

- обеспечивает контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации;

- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

- готовит и представляет координатору муниципальной программы отчет о реализации муниципальной программы;

- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограмм в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Нукутский район», утвержденным постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 22.10.2013 года № 522;

- на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

- обеспечивает информационное сопровождение реализации муниципальной программы.

Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной программы готовят и представляют муниципальному заказчику муниципальной программы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

В целях обеспечения информационного сопровождения хода реализации муниципальной программы и ее результатов муниципальный заказчик муниципальной программы размещает на официальном сайте Администрации МО «Нукутский район» информацию о муниципальной программе, в том числе результаты мониторинга и оценки реализации муниципальной программы по годам ее реализации.

РАЗДЕЛ 10. СОСТАВ, ФОРМА И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией МО «Нукутский район».

В целях контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием направляет в Управление экономического развития и труда администрации МО «Нукутский район» оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно Приложению № 8 к муниципальной программе.

Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес Управления экономического развития и труда администрации МО «Нукутский район».

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта, следующего за отчетным годом, предоставляет его в управление экономического развития и труда для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет мэру МО «Нукутский район» на утверждение не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

Оценка результатов реализации муниципальной программы представлена в Приложении № 9.

Приложение № 1

к Муниципальной программе

Паспорт подпрограммы

«Дошкольное, общее и дополнительное образование»

муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Нукутский район» на 2015-2019 годы»

(далее – муниципальная подпрограмма)

Наименование муниципальной подпрограммы

«Дошкольное, общее и дополнительное образование»

Цель муниципальной подпрограммы

Обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования

Задачи муниципальной подпрограммы

1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения;

2. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

3. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

4. Развитие инновационной инфраструктуры, материально-технической базы образовательных учреждений;

5. Совершенствование системы выявления и развития талантливых, творчески одаренных детей.

Координатор муниципальной программы

Заместитель мэра муниципального образования «Нукутский район» по социальным вопросам

Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы

Управление образования администрации МО «Нукутский район», Отдел культуры Администрации МО «Нукутский район»

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2019 годы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

319989,7

337925,6

336326,2

336326,2

336326,2

средства бюджета МО «Нукутский район»

37847,0

78521,3

63293,9

63293,9

63293,9

средства бюджета Иркутской области

282142,7

259404,3

273032,3

273032,3

273032,3

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

1. 100% воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования;

2. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом – 70 процентов;

3. Сохранение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, до 75% (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет).

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

1. Дошкольное образование.

Сеть дошкольных образовательных учреждений Нукутского района представлена 15 дошкольными образовательными учреждениями и 4 структурными подразделениями, в которых функционируют 5 групп с контингентом 1022 детей и 1 группа кратковременного пребывания на базе МКДОУ Ункурликский детский сад с количеством детей 12 человек. Произошло увеличение сети дошкольных учреждений на 6,7%, увеличение контингента на 20%. Мощность действующих детских садов не удовлетворяет потребность населения Нукутского района в определении в них детей и, как следствие, не в полной мере обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования.

Планом мероприятий («дорожная карта») МО «Нукутский район» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 30.04.2013 года № 201 позволит обеспечить местами детей, состоящих на регистрационном учете в возрасте от 3 до 7 лет на 100% к 2016 году (Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

Администрацией МО «Нукутский район» принимается активные меры для открытия дополнительных мест, улучшения условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях:

1. Создание дополнительных мест в МКДОУ Новонукутский детский сад № 2 40 мест (реконструкция здания ОГКУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нукутского района»);

2. МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 (строительство нового здания на 70 мест);

3. Строительство и открытие нового здания детского сада в с. Нукуты на 49 мест.

Данные мероприятия позволили снизить текущую очередность на ­15,2% от общего числа очередников в возрасте от 0 до 7 лет, на 36,1% - в возрасте от 3 до 7 лет.

Сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях – одно из перспективных направлений развития, реализация которых планируется в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы.

Мероприятия по обеспечению детей услугами дошкольного образования позволят снизить очередность в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году. Для этого завершается строительство нового детского сада в п. Новонукутский на 98 мест, планируется строительство детского сада в с. Закулей на 49 мест и в с. Ворот-Онгой на 49 мест.

В дошкольных образовательных учреждениях района работают 111 педагогических работников. Качественный состав педагогов дошкольных образовательных учреждений:

- по образованию:

Всего

высшее

Среднее специальное

иное

Категории

I

II

111

31

72

8

13

0

- по стажу работы:

До 3 лет

3 - 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

20 и более лет

14

14

17

16

9

41

Увеличилось число педагогов с высшим образованием на 14%. В течение 2012-2014 г. 83 педагогических работника дошкольных образовательных учреждениях в том числе и руководители (75%) прошли курсы повышения квалификации по темам: «Экспертиза в образовании «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)».

2. Общее образование.

Система общего образования Нукутского района состоит из 16 муниципальных общеобразовательных учреждений. Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных составляет 2344 человека.

За последний год наблюдается увеличение темпа роста численности обучающихся (на начало 2013-2014 уч.г. – 2297, на 2014-2015 – 2332, увеличение численности составило 35 человек). Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях Нукутского района в 2014 году составляла 12,4 человек. Соотношение ученик-учитель составляет 7,1.

Занятия в две смены проводятся в 2 общеобразовательных учреждениях (МБОУ Новонукутская СОШ и МБОУ Алтарикская СОШ) - 13,3% от общего количества, численность обучающихся во вторую смену составляет 135 человек (5,7%).

Одной из главных задач обеспечения общедоступного и качественного образования обучающихся, проживающих в малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктах, остается организация ежедневной доставки школьников к месту обучения.

10 школ осуществляют ежедневный подвоз 341 учащихся к месту учебы из 22 населенных пунктов. По программе «Школьный автобус» получено в 2011 году – 5 автобусов на сумму 6004,8 тыс. руб., в 2012 году – 5 автобусов на сумму 4614,5 тыс. руб., в 2013 году 4 автобуса на сумму 5620,0 тыс. руб.,а также установлено оборудование системы ГЛОНАСС в соответствии с требованиями Минтранса РФ на все школьные автобусы. Финансирование подвоза обучающихся общеобразовательных школ осуществляется в полном объеме из средств муниципального бюджета. В течение 2014 года было выделено 1 871,1 тыс. руб. Кроме этого, в 2014 году муниципалитетом были выделены финансовые средства в размере 72,0 тыс. рублей для ремонта школьных автобусов.

В рамках реализации федеральной программы развития дистанционного образования детей-инвалидов продолжено дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. В проекте участвует обучающийся МБОУ Хадаханская СОШ.

В 2014-2015 учебном году количество обучающихся детей-инвалидов составляет 48, 6 из них - обучаются на дому (3 детей-инвалидов - по общеобразовательным программам, 3 - по программам специальных (коррекционных) классов VIII вида).

Продолжена работа по развитию системы оценки качества образования, обеспечивающей информационно-аналитическую основу принятия управленческих решений, которая включает в себя комплекс процедур внешней и внутренней оценки. И, прежде всего, государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Единый государственный экзамен в 2014 году сдавали 131 выпускник.

Лучшие результаты ЕГЭ 2014 году по русскому языку

ФИО

ОО

Количество баллов

Кузнецова Валентина Викторовна

МБОУ Алтарикская СОШ

92

Тугарина Зинаида Николаевна

МБОУ Алтарикская СОШ

82

Дарханова Елена Ивановна (золотая медаль)

МБОУ Закулейская СОШ

95

Белькова Татьяна Александровна (золотая медаль)

МБОУ Хадаханская СОШ

92

Дохунаева Светлана Анатольевна (золотая медаль)

МБОУ Хадаханская СОШ

82

100 % выполнения заданий типа A показали Далбаева Энгелина Викторовна (МБОУ Новонукутская СОШ), Белькова Татьяна Александровна (МБОУ Хадаханская СОШ);

100 % выполнения заданий типа C показали Кузнецова Валентина Викторовна (МБОУ Алтарикская СОШ), Дохунаева Светлана Анатольевна (МБОУ Хадаханская СОШ).

Таблица лучших результатов по математике (70 баллов и выше)

ФИО

ОО

Количество баллов

Дарханова Елена Ивановна (золотая медаль)

МБОУ Закулейская СОШ

70

Данилов Роберт Олегович

МБОУ Новоленинская СОШ

70

Шобоева Анастасия Александровна

МБОУ Новонукутская СОШ

70

ДалбаеваЭнгелина Викторовна

МБОУ Новонукутская СОШ

72

Бальчинов Алексей Матвеевич

МБОУ Новонукутская СОШ

73

Каймонова Ольга Олеговна (золотая медаль)

МБОУ Нукутская СОШ

70

Высоцкая Елена Александровна

МБОУ Целинная СОШ

72

100 % выполнения заданий типа A показали: Бальчинов Алексей Матвеевич (МБОУ Новонукутская СОШ), Селезнева София Николаевна (МБОУ Новонукутская СОШ), Высоцкая Елена Александровна (МБОУ Целинная СОШ).

3. Дополнительное образование.

В Нукутском районе работают 4 учреждения дополнительного образования детей: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Нукутский детско-юношеский центр», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Нукутская детско-юношеская спортивная школа» и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Нукутская конно-спортивная школа», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Новонукутская детская школа искусств» (далее соответственно - МБОУ ДОД Нукутский ДЮЦ, МБОУ ДОД Нукутская ДЮСШ, МБОУ ДОД Нукутская КСШ, МБОУ ДО НОвонукутская ДШИ).

МБОУ ДОД Нукутский ДЮЦ, который объединяет 38 детских объединений по пяти направлениям с охватом учащихся – 683 человека, МБОУ ДОД Нукутская ДЮСШ, где работают 29 объединений с охватом учащихся – 575 человек по 8 направлениям и МБОУ ДОД Нукутская КСШ с охватом обучающихся 15 детей. На базе МБОУ ДОД Нукутский ДЮЦ функционирует районная военно-патриотическая организация «Зенит», которая состоит из 4 детских организаций с общим охватом 58 детей. Охват обучающихся дополнительным образованием составляет 74% от общего количества школьников.

Управлением образования, общеобразовательными учреждениями ведется целенаправленная работа по патриотическому воспитанию детей и молодежи, приобщение молодежи к истории Отечества и воспитания молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине. Стали традиционными месячник по военно-патриотическому воспитанию, посвященный Дням воинской славы, районная военно-спортивная игра «Зарница», районный слет ветеранов афганской и чеченских войн, акция «Чистота» (уборка территории памятников и мемориалов), уроки мужества, тематические классные и библиотечные часы «Никто не забыт, ничто не забыто», конкурсы военно-патриотической песни, конкурсы чтецов «Строка, опаленная войной», акция «Поможем ветеранам», Вахта памяти, Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», мероприятия по популяризации государственных символов России.

В учебные планы всех общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры. Введение третьего часа физкультуры способствует повышению двигательной активности и совершенствованию физического развития. Одним из ведущих направлений воспитательной работы школ является формирование навыков здорового образа жизни, разработаны подпрограммы и программы «Здоровье». На первой ступени обучения ведется профилактический курс «Полезные привычки». Развитие физкультуры и спорта в системе образования осуществляется через уроки физкультуры, секции, спортивные мероприятия различного уровня. Все общеобразовательные учреждения участвуют в районной Спартакиаде школьников по следующим видам спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, мини-футбол, лыжные гонки, легкоатлетический кросс. Третий год в общеобразовательных учреждениях района проводятся Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» среди классов.

В сфере дополнительного образования в настоящий момент можно выделить следующие проблемы, решение которых позволит удовлетворить потребности населения в качественном дополнительном образовании: недостаточная сеть организаций дополнительного образования и узкий спектр услуг, оказываемых ими, дефицит педагогических кадров в системе дополнительного образования, слабая материально-техническая база учреждений дополнительного образования.

В ведении Отдела культуры Администрации МО «Нукутский район» находится учреждение дополнительного образования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Новонукутская детская школа искусств».

В 2012 году при Детской музыкальной школе было открыто художественное отделение. С 01 сентября 2013 года школа начала реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», а также в области изобразительного искусства «Живопись». В 2014 году прошли процедуру лицензирования и получили лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвидам дополнительного образования.

Мониторинг деятельности муниципальных учреждений культуры свидетельствует о следующих тенденциях и показателях развития отрасли:

1) Дополнительное образование в сфере культуры. В ноябре 2013 года учащиеся МБОУ ДО Новонукутская ДШИ участвовали в творческом конкурсе среди музыкальных школ Иркутской области «Музыку дарим людям». 14 обучающихся художественного отделения приняли участие во Всероссийском конкурсе «Краски мира», где ученица 2 класса заняла 3 место, все остальные - получили сертификат участника. Контингент школы ежегодно растет. Так, на конец 2012 года контингент учащихся составлял 80 чел., в 2013 году – 86 чел, в новом 2014-2015 году – контингент составляет 107 обучающихся. За 3 года свидетельства об окончании школы получили 12 выпускников.

2) Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Значительные материальные ресурсы из областного и местного бюджетов направлялись на укрепление материальной базы муниципальных учреждений культуры.

- на средства, полученные от участия «Народные инициативы», в 2013 году провели ремонт в здании МБОУ ДО Новонукутская ДШИ (водоснабжение, теплый туалет).

РАЗДЕЛ 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Реализация мероприятий в рамках данной муниципальной подпрограммы обеспечит в системе дошкольного образования:

- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предполагающего повышение эффективности системы аттестации, совершенствование профессионального уровня педагогических работников и механизма прогнозирования потребности в кадрах.

- укрепление материально-технической базы детских садов, проведение капитальных ремонтов зданий, приобретение нового игрового оборудования на прогулочные площадки и оборудование, находящееся в групповых помещениях;

- информационную открытость за счет создания интернет-ресурсов, общественного участия в управлении и оценке качества образовательных услуг.

В системе общего образования:

- обеспечение реализации прав граждан на бесплатное общее образование, предполагающее внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования, повышение эффективности системы аттестации, совершенствование профессионального уровня педагогических работников и механизма прогнозирования потребности в кадрах, поддержка молодых специалистов, а также обеспечение равного доступа к качественному общему образованию;

- реализация системы мер выявления и развития талантов детей, что позволит осуществлять поощрение за успехи в учебе и проектной деятельности и существенно увеличить их количество;

- обеспечение информационной открытости за счет создания интернет-ресурсов, общественного участия в управлении и оценке качества образовательных услуг;

- сохранение и укрепление материально-технической базы школ.

В системе дополнительного образования:

- обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей;

- развитие инфраструктуры системы дополнительного образования.

- сохранение и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования.

- повышение эффективности деятельности учреждений дополнительного образования.

Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы предполагает усиление внимания к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создание центров психолого-педагогической поддержки и укрепление межведомственного взаимодействия учреждений образования и государственных, правоохранительных органов, общественных структур, занимающихся профилактикой правонарушений, наркомании и суицидального поведения подростков.

РАЗДЕЛ 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью муниципальной подпрограммы является Обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования.

Задачи муниципальной подпрограммы:

1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения;

2. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

3. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

4. Развитие инновационной инфраструктуры, материально-технической базы образовательных учреждений;

5. Совершенствование системы выявления и развития талантливых, творчески одаренных детей.

РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ И

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Достижение цели и решение задач муниципальной подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусмотренных в Приложении № 5 к муниципальной программе.

Муниципальная подпрограмма включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе дошкольного образования:

– обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений;

– обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

– обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений;

– сохранение и дальнейшее развитие бурятского языка в Нукутском районе на 2015-2017 годы;

– обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования в образовании;

– обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования в культуре;

– содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и содержание детей в муниципальных образовательных организациях;

– софинансирование из районного бюджета строительства объекта детского сада на 98 мест для детей предшкольного (старшего школьного) возраста по адресу: Иркутская область, Нукутский район, п.Новонукутский, ул.Лесная, 8а.

РАЗДЕЛ 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной подпрограммы станут:

1. 100% воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования;

2. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом – 70%;

3. Сохранение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, до 75% (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет).

Сведения о показателях, их значениях в базовом году и планируемых значениях по годам реализации программы приведены в Приложении № 3 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Расчетной базой финансового обеспечения муниципальной подпрограммы является аналитическое распределение расходов бюджета МО «Нукутский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы в рамках отрасли «Образование».

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных программой, представлено в Приложении № 4 к муниципальной программе.

Расчет объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на 2015–2019 годы, осуществлен с учетом изменения прогнозной численности детей, обеспечения оплаты труда педагогических работников системы образования не ниже средней заработной платы в отраслях экономики Иркутской области, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции.

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы составляет: 1 666 893,9 тыс. рублей, из них:

за счет средств областного бюджета – 1 360 643,9 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 306 250,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

за счет средств областного бюджета:

2015 год – 282 142,7 тыс. рублей,

2016 год – 259 404,3 тыс. рублей,

2017 год – 273 032,3 тыс. рублей,

2018 год - 273 032,3 тыс. рублей,

2019 год - 273 032,3 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 37 847,0 тыс. рублей,

2016 год – 78 521,3 тыс. рублей,

2017 год – 63 293,9 тыс. рублей,

2018 год – 63 293,9 тыс. рублей,

2019 год – 63 293,9 тыс. рублей.

В ходе реализации муниципальной подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета на текущий финансовый год.

Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации программы, представленных в Приложении № 6.

РАЗДЕЛ 7. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Целевые показатели муниципальной подпрограммы установлены в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжения Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 года 55-рп, Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295, Государственной программой Иркутской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.08.2013 № 657/36, Планом мероприятий («дорожная карта») МО «Нукутский район» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 30.04.2013 года № 201.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы приведена в Приложении № 7 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Управление реализацией муниципальной подпрограммы осуществляет координатор муниципальной программы.

Координатор муниципальной подпрограммы организует работу, направленную на:

- реализацию муниципальной подпрограммы;

- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной подпрограммы.

Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы:

- осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками муниципальных подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы;

- осуществляет планирование реализации муниципальной подпрограммы в ключе задач и целевых показателей муниципальной подпрограммы на соответствующий финансовый год;

- проводит мониторинг целевых значений показателей муниципальной подпрограммы и мероприятий подпрограммы;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы;

- обеспечивает контроль реализации мероприятий муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации;

- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной подпрограммы;

- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

- готовит и представляет координатору муниципальной подпрограммы отчет о реализации муниципальной подпрограммы;

- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной подпрограммы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ МО «Нукутский район», утвержденным постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 22.10.2013 года № 522;

- на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

- обеспечивает информационное сопровождение реализации муниципальной подпрограммы;

Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

В целях обеспечения информационного сопровождения хода реализации муниципальной подпрограммы и ее результатов муниципальный заказчик подпрограммы размещает на официальном сайте МО «Нукутский район» информацию о подпрограмме, в том числе результаты мониторинга и оценки реализации подрограммы по годам ее реализации.

РАЗДЕЛ 9. СОСТАВ, ФОРМА И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется Администрацией МО «Нукутский район».

С целью контроля за реализацией муниципальной подпрограммы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием направляет в управление экономического развития и труда Администрации муниципального образования «Нукутский район» оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной подпрограммы представляется по форме согласно Приложению № 8.

Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес управления экономического развития и труда Администрации муниципального образования «Нукутский район».

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации подпрограммы и до 1 марта, следующего за отчетным годом, предоставляет его в управление экономического развития и труда Администрации муниципального образования «Нукутский район» для оценки эффективности реализации подпрограммы.

После окончания срока реализации муниципальной подпрограммы муниципальный заказчик предоставляет мэру МО «Нукутский район» на утверждение не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом реализации муниципальной подпрограммы, итоговый отчет о ее реализации.

Оценка результатов реализации муниципальной программы представлена в Приложении № 9.

Приложение № 2

к Муниципальной программе

Паспорт подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» на 2015-2019 годы муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Нукутский район» на 2015-2019 годы» (далее – муниципальная подпрограмма)

Наименование муниципальной подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования

Цель муниципальной подпрограммы

Обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования Нукутского района

Задачи муниципальной подпрограммы

1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования Нукутского района, интеграция и координация действий Управления образования и муниципальных образовательных учреждений;

2. Создание условий для проведения летней кампании в ДЛ «Березка», укрепление материально-технической базы лагеря.

Координатор муниципальной программы

Заместитель мэра по социальной работе

Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы

Управление образования администрации МО «Нукутский район»

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2019 годы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

8761,0

7998,0

7918,0

7918,0

7918,0

Средства бюджета МО «Нукутский район»

8761,0

7998,0

7918,0

7918,0

7918,0

средства бюджета Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

1. Обновление сайтов общеобразовательных учреждений с целью обеспечения информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования района;

2. Обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;

3. Сохранение количества детей, охваченных летним отдыхом в ДЛ «Березка».

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

В структуру Управления образования входят следующие отделы: информационно-методический центр, финансово-экономический отдел и хозяйственная группа.

Деятельность Управления образования, всех его структурных подразделений направлена на повышение качества и эффективности муниципальных услуг, интеграцию и координацию действий Управления образования и муниципальных образовательных учреждений, своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы.

Возрастающие требования к организации образовательного процесса и необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств выявили ряд проблем в системе образования Нукутского района.

Одна из наиглавнейших проблем является снижение неэффективных расходов в образовательных учреждениях, что предполагает соблюдение нормативов плановой наполняемости классов, оптимизации сети образовательных учреждений, повышение качества образования, внедрение механизмов его внешней оценки, повышение уровня информационной прозрачности системы образования.

Организация отдыха и оздоровления детей является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей.

В настоящее время в Нукутском районе наиболее значимыми и требующими решения являются задачи организации и обеспечения полноценного качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей, укрепление материально-технической базы детского лагеря «Березка».

В стационарном детском лагере «Березка» ежегодно отдыхают 200 детей.

За прошедшие годы в детском лагере «Березка» осуществлялись только косметические ремонты корпусов, пищеблока, административного здания, банного корпуса. В 2014 году в рамках мероприятий программы Иркутской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы начато строительство спальных корпусов на 50 детей с общим объемов финансирования 5963300,0тыс. рублей, из них:

за счет средств областного бюджета – 5500000,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 463300,0 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

В целях успешной реализации процесса модернизации образования в Нукутского района необходимо провести целый ряд мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования.

Реализация задач муниципальной подпрограммы приведет к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования, преодолению рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, повышению уровня общественной поддержки процесса модернизации образования, к внедрению в образовательных учреждениях инструментов управления по результатам.

В рамках данной программы будет продолжено строительство, дальнейшее оснащение и укрепление материально-технической базы детского лагеря «Березка».

РАЗДЕЛ 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью муниципальной подпрограммы является Обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования Нукутского района.

Задачи муниципальной подпрограммы:

1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования Нукутского района, интеграция и координация действий Управления образования и муниципальных образовательных учреждений;

2. Создание условий для проведения летней кампании в ДЛ «Березка», укрепление материально-технической базы лагеря.

РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Достижение цели и решение задач муниципальной подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусмотренных в Приложении № 5 к муниципальной программе.

Муниципальная подпрограмма включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе образования:

– обеспечение деятельности детского лагеря «Березка»;

– обеспечение деятельности аппарата управления;

– обеспечение деятельности учебно-методического кабинета, централизованной бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, логопедических пунктов.

РАЗДЕЛ 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной подпрограммы станут:

1. Обновление сайтов общеобразовательных учреждений с целью обеспечения информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования района;

2. Обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;

3. Сохранение количества детей, охваченных летним отдыхом в ДЛ «Березка».

Сведения о показателях, их значениях в базовом году и планируемых значениях по годам реализации подпрограммы приведены в Приложении № 3 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Расчетной базой финансового обеспечения муниципальной подпрограммы является аналитическое распределение расходов бюджета МО «Нукутский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы в рамках отрасли «Образование».

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной подпрограммой, представлено в Приложении № 4 к муниципальной программе.

Расчет объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на 2015–2019 годы, осуществлен с учетом обеспечения оплаты труда работников оздоровительного лагеря, Управления образования и аппарата Управления, а также индексации иных расходов на оздоровительный лагерь и Управление образования в соответствии с прогнозными значениями инфляции.

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы составляет: 40 513,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств местных бюджетов – 40 513,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 8 761,0 тыс. рублей,

2016 год – 7 998,0 тыс. рублей,

2017 год – 7 918,0 тыс. рублей,

2018 год -7 918,0 тыс. рублей,

2019 год - 7 918,0 тыс. рублей.

В ходе реализации муниципальной подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета на текущий финансовый год.

Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации программы, представленных в Приложении № 6.

РАЗДЕЛ 7. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Целевые показатели муниципальной подпрограммы установлены в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжения Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 года 55-рп, Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295, Государственной программой Иркутской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.08.2013 № 657/36, Планом мероприятий («дорожная карта») МО «Нукутский район» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 30.04.2013 года № 201.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении № 7 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Управление реализацией муниципальной подпрограммы осуществляет координатор муниципальной программы.

Координатор подпрограммы организует работу, направленную на:

- реализацию муниципальной подпрограммы;

- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной подпрограммы.

Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы:

- осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками муниципальных подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы;

- осуществляет планирование реализации муниципальной подпрограммы в ключе задач и целевых показателей муниципальной подпрограммы на соответствующий финансовый год;

- проводит мониторинг целевых значений показателей муниципальной подпрограммы и мероприятий муниципальной подпрограммы;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы;

- обеспечивает контроль реализации мероприятий муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации;

- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной подпрограммы;

- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

- готовит и представляет координатору муниципальной подпрограммы отчет о реализации муниципальной подпрограммы;

- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной подпрограммы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ МО «Нукутский район», утвержденным постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 22.10.2013 года № 522;

- на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

- обеспечивает информационное сопровождение реализации муниципальной подпрограммы;

Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

В целях обеспечения информационного сопровождения хода реализации подпрограммы и ее результатов муниципальный заказчик подпрограммы размещает на официальном сайте МО «Нукутский район» информацию о муниципальной подпрограмме, в том числе результаты мониторинга и оценки реализации муниципальной подпрограммы по годам ее реализации.

РАЗДЕЛ 9. СОСТАВ, ФОРМА И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется Администрацией МО «Нукутский район».

С целью контроля за реализацией муниципальной подпрограммы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием направляет в Управление экономического развития и труда Администрации муниципального образования «Нукутский район» оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной подпрограммы представляется по форме согласно Приложению № 8.

Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес Управления экономического развития и труда Администрации муниципального образования «Нукутский район».

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной подпрограммы и до 1 марта, следующего за отчетным годом, предоставляет его в управление экономического развития и труда Администрации муниципального образования «Нукутский район» для оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.

После окончания срока реализации муниципальной подпрограммы муниципальный заказчик предоставляет мэру муниципального образования «Нукутский район» на утверждение не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом реализации муниципальной подпрограммы, итоговый отчет о ее реализации.

Оценка результатов реализации муниципальной программы представлена в Приложении № 9.        

Дата последнего изменения: 19.01.2015 10:22

Новости

Всероссийская благотворительная акция помощи ветеранам «Красная гвоздика»

С 10 апреля по 22 июня, по традиции, пройдет благотворительная акция «Красная Гвоздика». Волонтеры в 76 регионах России выйдут на улицы своих городов и будут распространять значки «Красная гвоздика» за пожертвования....

16 апреля 2024 00:00


Заседание членов оргкомитета сообщества «Родные любимые»

В Иркутске 13 апреля прошло заседание членов оргкомитета  сообщества «Родные любимые» Иркутской области. С участниками заседания встретился Перфильев Сергей Владимирович, председатель регионального отделения...

16 апреля 2024 00:00


В России появился новый праздник – День беременных

Его будут отмечать два раза в год – 7 апреля и 7 октября. Впервые День беременных в формате акции был проведен в 2022 году в 16 регионах Российской Федерации. В 2023 году день объявлен всероссийским.
Целью...

16 апреля 2024 00:00


Все новости
00:00